Статья за 1958г. "С появлением сверхзвуковых самолетов возникла необходимость в новых видах топлива, с большим содержанием энергии, так как расход топлива в полете со сверхзвуковой скоростью значительно увеличивается. Приближенно можно считать, что в полете со скоростью, равной двум скоростям звука, расход топлива в 2,5—3 раза больше, чем в полете со скоростью, соответствующей 0,9 скорости звука. Поэтому дальность полета сверхзвуковых самолетов по сравнению с дозвуковыми при одинаковом взлетном весе и запасе топлива значительно меньше. Повысить дальность полета можно за счет применения топлив с более высоким содержанием энергии. В США разработано два вида таких высококалорийных топлив, основой которых являются соединения бора с водородом (бораны). В одном из них используется пентаборан, а основой второго служит декаборан. Пентаборан представляет собой в обычных условиях жидкость с удельным весом 0,61, температурой замерзания минус 47°С и температурой кипения 60Х, тогда как декаборан — твердое тело, удельный вес его - - 0,94; температура плавления — 100Х, кипения — 212°С. Теплотворная способность этих видов топлива примерно на 50 процентов больше теплотворности лучшего авиационного керосина. Причем более высоким содержанием энергии на единицу веса отличается топливо на основе декаборана. Преимущество в теплотворности нового топлива может быть использовано для увеличения тяги двигателя, или продолжительности его работы, или для того и другого одновременно. Это значит, что применение нового топлива позволит, например, увеличить высоту полета до 18 километров вместо 12 километров, или увеличить дальность полета с 6 500 до 9 250 километров, или удлинить продолжительность полета с 4 до 6 часов, или же повысить скорость полета с соответствующей 2,5 скорости звука до скорости, соответствующей 3 скоростям звука. Можно повысит одновременно несколько указанных показателей в любой комбинация, но, конечно, при этом уже каждая характеристика увеличится в меньшей мере.